Scroll Top

Сервис фискализации рулонных билетов

Фискализация оплаты проезда с использованием рулонных билетов, изготовленных типографским способом — сервис Фискализации рулонных билетов (ФРБ) в АСОП ЭП

На сегодня — это самый недорогой способ исполнить требования 54-ФЗ для сферы пассажирских перевозок.

  1. Краткий технологический сценарий осуществления необходимых операций по исполнению требований 54-ФЗ с использованием сервиса ФРБ в АСОП ЭП
  2. Предоставление доступов Перевозчику на использование сервиса ФРБ в АСОП
  3. Перевозчик приобретает у Завода изготовителя специализированные рулонные билеты с QR кодом/ссылкой на сайт trcard.ru (билет соответствует требования пассажирских перевозок и не является фискальным документом).
  4. Регистрация полученных от Завода рулонов в сервисе ФРБ до передачи кондукторам при выходе на линию.
  5. Передача пассажиру отрывного билета из рулона при совершении каждой оплаты пассажирами за наличный расчет в транспортном средстве перевозчика (регистрации на терминале кондуктора данных оплат не требуется).
  6. Регистрация в сервисе ФРБ по окончании смены кол-ва использованных рулонных билетов на линии.
  7. Отправка сервисом ФРБ через АСОП данных об оплатах на облачные кассы, зарегистрированные у Перевозчика в «Оранж Дата» для фискализации.
  8. Получение информации из АСОП об успешно фискализированных оплатах по средствам отчетов сервиса ФРБ.
  9. Получение пассажиром кассового чека в электронном виде осуществляется после завершения фискализации осуществленной им оплаты, посредством считывания QR кода на билете или перехода по ссылке на билете на сайт trcard.ru, поле чего в экранной форме необходимо ввести отдельные реквизиты осуществлённой поездки из полученного в транспортном средстве билета.

 

Подробное описание функционала сервиса ФРБ приведено в Приложении №1

 

  1. Организационная схема использования сервиса ФРБ Перевозчиком в АСОП ЭП

Перевозчик АСОП ЭП для использования сервиса ФРБ заключает договорные отношения с нашей компанией, после чего ему передается пользовательская документация и выдаются права на использования данного сервиса в АРМе Перевозчика. При этом возможны следующие варианты взаимодействия:

—    если Перевозчик уже подключен к АСОП, то необходимые данные для использования сервиса ФРБ (тарифы, маршруты, кондукторы…) автоматически загружаются из АСОП,

—    если Перевозчик не в Системе, то оператор вносит необходимую информацию вручную единожды, после чего она будет доступна при использовании сервиса ФРБ.

 

  1. Тарифы Участников и условия использования сервиса ФРБ в АСОП ЭП
Описание Комиссия Аренда ККТ у Оранж Дата, руб./мес. Итого, полный тариф для Перевозчика Примечание

Перевозчикам необязательно подключаться к АСОП и приобретать терминалы.

Для отправки транзакции из сервиса ФРБ в сервис «Оранж Дата» Перевозчику необходимо сначала подключиться к «Оранж-Дата» и взять в аренду необходимое кол-во облачных ККТ достаточных для фискализации наличных оплат

8 копеек за один фискализируемый билет, но не менее 2000 руб в месяц 2000 за 1 ККТ (в том числе позволяет фискализировать оплаты картами) 8 копеек за один фискализируемый билет + 2000 руб./мес. за 1 ККТ на юрлицо или ИП (тариф оператора фискального сервиса) Тариф Оранж Даты за услуги ОФС — 2000 руб./мес. за 1 ККТ * на необходимое кол-во ККТ

 

Приложение №1

Расширенное описание сервиса ФРБ

  1. Требования к билету

На каждом билете указывается уникальная серия катушки и номер билета, а также интернет ссылка на сайт. Пример билета:

  1. АРМ

У Перевозчика на рабочем месте диспетчера устанавливается web АРМ Перевозчик, с помощью которого происходит выдача катушек билетов на маршруты, регистрация оплат за наличный расчет и отправка их на фискализацию в облачный сервер Оператора Фискального Сервера (ОФС)

 

  1. Описание работы сервиса ФРБ в АРМ Перевозчика

Пользовательский интерфейс продукта включает в себя пять основных элемента управления: авторизационная панель (1), панель основных разделов (2), панель подразделов отображаемого раздела (3), панель информации о предприятии (4), содержимое раздела (подраздела) (5).

Раздел «Билетная продукция»

Необходим для внесения данных о полученной Перевозчиком новой катушки билетов.

Представляет собой список катушек со следующими параметрами:

  • серия катушки,
  • диапазон билетов в катушке,
  • перевозчик,
  • стоимость билета.

Для данного раздела также доступны функции:

 

  1. Добавление данных о новой катушке

  1. Удаление данных о старой катушке

Для этого необходимо нажать на значок удаление (есть для каждой строки). Операция «Редактирование» для данного раздела недоступна.  Для этого пользователю нужно будет удалить старые данные и добавить новые.

! Удалить возможно только ту катушку, в которой ни один билет не был фискализирован.

Раздел «Регистрация билетов»

Необходим для ведения учета проданных билетов. В день окончания смены Перевозчику необходимо внести информацию о проданных билетах в форме:

Система на основе полей «Серия» и «Номер последнего билета» осуществит поиск катушки.

Если катушка найдена, то:

  1. Система заполняет поля «Номер первого билета», «Перевозчик», «Дата продажи» и «Стоимость билета (руб.)» следующим образом:
№ Первого билета Номер последнего зарегистрированного билета из этой катушки. Если такого нет, то — номер первого билета в катушке
Перевозчик

В соответствии с перевозчиком найденной катушки

Стоимость билета (руб,) В соответствии со стоимость билетов в найденной катушки
Дата продажи билета  По умолчанию отображается сегодняшняя дата

 

  1. Все нижерасположенные поля становятся доступными для редактирования

Если на основе введенных данных не была найдена катушка, то Система отображает соответствующее сообщение об ошибке: «Катушка с такой серией и номером билета не найдена. Пожалуйста, проверьте корректность введенных данных».

После нажатия на кнопку зарегистрировать:

Если указанная дата продажи билетов — сегодняшняя, то Система создаст новую запись в статусе «Черновик». Если указанная дата раньше текущей, то:

  1. Система отобразит окно с предупреждением:

2. При подтверждении регистрации, Система создаст новую запись в статусе «Черновик»

Пример интерфейса раздела «Билетная продукция»:

Функция редактирования записи (значок карандаш) доступна только для записей в статусе Черновик». Для того, чтобы утвердить запись (перевести из статуса «Черновик» в статус «Утверждено»), необходимо:

  1. Выбрать запись для утверждения
  2. Нажать на значок Утвердить (молоток)
  3. Система сохранит изменения и фискализирует утвержденные данные о проданных билетов.

Раздел «Результаты фискализации»

Необходим для просмотра отчетов о фискализированных данных за выбранный день. Отчет отображается только если настроен фильтр «Перевозчик» и «Отчет за дату».

Пример интерфейса отчета (экранная форма)