Транспортная платежная система
Личный кабинет История поездок по банковской карте Получить кассовый чек

Облачная фискализация по 54-ФЗ

Транспортным предприятиям Челябинской области

 

 

С 01 июля 2019 года отменяется исключение в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», позволявшее на общественном транспорте применять билеты – бланки строгой отчетности, вместо ККТ. Следовательно, все операции оплаты проезда наличными, банковской картой, транспортной картой, социальной картой должны фискализироваться, а пассажиру должен предоставляться фискальный кассовый чек.
Изменения касаются всех перевозчиков: автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси, городских, пригородных, междугородних перевозок и т.д.
В результате эффективной работы экспертного сообщества 06 июня 2019 года Президентом РФ подписан 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Так называемые поправки об «облачной фискализации на транспорте». Вот их текст:
«При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 57 и 58 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и  бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета».
Также необходимо сказать, в настоящее время Государственной Думой РФ рассматривается законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Его редакция содержит следующий пункт:

 

 

«Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 - 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3599; 2010, № 31, ст. 4208; 2016, № 27, ст. 4223)  в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций)".
Однако, единственная ли это «санкция» государства за «нефискализацию» при решении стратегической задачи учёта наличных поступлений юридическим и физическим лицам в целях анализа и выборочного точечного контроля? Покажет время, осталось недолго.
 
Компания Уралинфотек, являясь представителем ЗАО «Золотая Корона» на территории Челябинской области, предлагает готовое техническое решение: облачная фискализация для транспортных предприятий. Нами уже реализовано данное решение на ряде транспортных предприятий Челябинской области. 
Данное программно-аппаратное решение будет выгодно пассажирским транспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные маршрутные перевозки, любой формы собственности и выпускающим на линию не менее 5 единиц подвижного состава. Почему более 5? Потому что ИП без наемных работников освобождены от применения ККТ еще на 2 года, а приобретение 2-3 касс будет стоить примерно столько же, сколько подключение к облачному сервису, оформление квалифицированной цифровой подписи, обучение специалистов.
 
Как пассажир получит чек с помощью облачного фискального сервера
 
Оплата пассажира в транспортном средстве: Пассажир совершает оплату наличными денежными средствами или с использованием транспортных и банковских карт. После чего терминал распечатывает проездной документ с уникальными идентификаторами и/или QR кодом, по которому в дальнейшем с использованием информационных сервисов пассажир может получить электронный фискализированный кассовый чек самостоятельно. Получение кассового чека пассажиром осуществляется путем чтения QR кода, указанного на билете полученного им в транспортном средстве перевозчика, либо ввода уникальных идентификаторов билета на информационном ресурсе АСОП.

Проведение операции по фискализации оплаты поездки при облачной фискализации проходит следующими этапами: пассажир производит оплату проезда через терминал кондуктора в транспортном средстве. Данные с терминала передаются в автоматизированную систему оплаты проезда (АСОП), после чего АСОП передает их в сервис облачной фискализации на кассу (ККТ), зарегистрированную за конкретным перевозчиком, принявшим данную оплату от пассажира. Касса регистрирует полученный платеж, присваивает код документа и передает сведения оператору фискальных данных (ОФД). Перевозчику в личном кабинете на сайте сервиса облачной фискализации доступна полная информация о переданных в ФНС фискализированных оплатах с использованием зарегистрированных на его организацию касс в сервисе облачной фискализации.
В случае совершения оплаты пассажирами в транспортных средствах перевозчика в конце календарных суток, когда передача данных в ФНС не гарантирована в течение текущего дня, согласно требованиям 54-ФЗ, передача данных в ФНС осуществляется с использованием чеков коррекции которые генерируются автоматически.
Касса находится в рабочем состоянии 24/7, с подключением к интернету и питанию, работает круглосуточно и без перебоев. Сотрудники сервиса следят за её техническим состоянием и своевременно меняют фискальные накопители, а специальное программное обеспечение открывает и закрывать смену по расписанию, ставит чеки в очередь при большой нагрузке и гарантированно отправлять в ФНС и предоставляет для просмотра Пассажирам.
Формирование фискальных документов и их отправка в ФНС происходит в режиме реального времени, т.е. как только сервис облачной фискализации получает данные о транзакциях поездок из АСОП, формируется фискальный документ и осуществляется отправка в ОФД, и впоследствии в ФНС.
Техническая поддержка сервиса осуществляется 24/7/365 посредством нескольких каналов связи: форма обратной связи, чат в ЛК, e-mail, круглосуточный номер телефона.
Более того логика работы с клиентами сервиса предполагает собой персонального клиентского менеджера, который постоянно ведет его, а система CRM фиксирует все обращения, что позволяет видеть всю историю клиента и более качественно оказывать консультации.
Регистрация ККТ осуществляется двумя способами:
•    Самостоятельно перевозчиком, с использованием ЛК и сайта ФНС (для получения регистрационного номера ККТ);
•    Сотрудником сервиса облачной фискализации за дополнительную плату. Данная функция возможна, при передаче урезанного КЭП (с функцией регистрации/перерегистрации ККТ) от перевозчика, специалистам сервиса облачной фискализации.
 
Расчет необходимого количества ККТ
 
Рассчитать необходимое количество ФН можно по следующей формуле:
Количество бортов*Количество транзакций в день на борт*365 (дней в году) / 250 000 (емкость одного Фискального накопителя)
Пример:
Количество бортов – 20;
Количество транзакций в день на борт – 400;
Дней в году – 365;
Емкость Фискального накопителя – 250 000
20*400*365/250 000 = 12
12 шт.– именно такое количество фискальных накопителей необходимо, чтобы обработать все транзакции согласно этому примеру.
Теперь рассчитываем количество ККТ:
замена ФН 1 раз в год – 12 ККТ,
замена ФН 2 раза в год – 6 ККТ,
замена ФН 4 раза в год – 3 ККТ,
замена ФН 12 раза в год – 1 ККТ.
 
Перечень услуг и стоимость сервиса
 
Ключевой элемент «облачной фискализации» АСОП – именно с её помощью осуществляется учет операций, печать билета, реквизитов для скачивания кассового чека, обработка банковских бесконтактных карт Visa, MasterCard, МИР и мобильных сервисов. Как результат полная финансовая отчетность по пассажиропотоку в разрезе маршрутов, транспортных средств, рейсов, дней недели, времени суток, тарифных зон.
 
Фискализация является одной из функций АСОП. Стоимость сервиса составляет 2000 руб./мес. за 1 ККТ. В стоимость сервиса включены: услуга по аренде облачной ККТ, услуги ОФД, услуги ИТО, а именно:
• размещение ККТ в Дата-центре сервиса, обеспечивающем работоспособность ККТ и возможность информационно-технологического взаимодействия с информационной системой Пользователя и ОФД;
• информационно-технологическое взаимодействие ККТ с информационной системой Пользователя;
• информационно-технологическое взаимодействие ККТ с ОФД;
• формирование QR кода/ссылки в чеке, которые полностью соответствуют 54-ФЗ;
• технологическое обслуживание ККТ (в соответствии с технической документацией ККТ);
• технологическое обслуживание ФН (в соответствии с технической документацией ФН);
• Возможности для самостоятельного совершения действий и получения информации перевозчиком, необходимых для регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ и ФН (замены и активации ФН) в Налоговых органах.
 
Фискальные накопители приобретаются отдельно, перевозчик может приобрести, прямо из личного кабинета сервиса, либо приобрести самостоятельно и передать в сервис облачной фискализации с использованием почтово-курьерской службы.
Работы по замене ФН на ККТ перевозчика производится бесплатно, при частоте замены не более чем 1 раз в квартал. Если перевозчик хочет осуществлять замену ФН чаще, то стоимость каждой замены составит – 500 руб. за ФН.
Фискальные накопители, израсходованные по емкости или с истекшим сроком действия, по желанию перевозчика могут храниться на складе, стоимость этой услуги составляет – 600 руб./год за шт., либо все ФН могут быть незамедлительно переданы перевозчику для хранения после окончания их работы.
Для подключения к сервису необходимо иметь Квалифицированную электронную подпись (КЭП) организации.
 
 
 
 
 
 
 
г. Москва, т/ф +7 (495) 662-73-75
г. Челябинск, т/ф +7 (351) 261-47-15
info@trcard.ru
www.trcard.ru www.uitech.ru www.uitek.ru